Церковь богоматери. Брюгге: озеро Любви, Бегинаж и церковь Богоматери. Церковь св. Вальбурги

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

В 1210-30 гг. на месте старой романской церкви начались работы по строительству новой церкви в стиле “шельдская готика”.

Центральный неф выше боковых, над трифориумом расположен ряд небольших окон со стрельчатыми, готическими арками. Построенная из голубого камня западная часть является почти точной копией собора в Турне.

Из-за отсутствия средств работы были приостановлены, но около 127O-80 гг. алтарь, деамбулаторий и боковые капеллы были завершены. Элегантные контрфорсы и аркбутаны выдают влияние французской “высокой готики”.

Между 1250 и 1340 годами была построена кирпичная башня, высотой 122,3 метра. Высокие кирпичные ниши и слепые окна сглаживают ее огромные размеры и делают элегантной. Квадратное основание башни покоится на врытых глубоко в землю сваях, а ее восемь контрфорсов, поддерживают увенчанный золотой короной 45 метровый шпиль. Его строительство было завершено в 1440 году.

Это одна из самых высоких башен в городе, вместе с башней собора Спасителя (80 м) и Белфортом (83 м) . Раннеготический центральный неф возведен в форме базилики с пятью арками, он был изначально отделен от боковых рядом каменных колонн, поддерживающих готические арки. В западном конце нефа еще можно видеть частично встроенные колонны XIII века.

В XIV веке колонны были заменены огромными композитными пилястрами и новыми нервюрами. Над трифориумом маленькие тройные окна в верхнем ряду окон, в сочетании с вогнутыми арками, обеспечивают нужный свет.

Центральный неф, дополненный двумя боковыми нефами, был покрыт крестообразным сводом.

В основном алтаре находятся пять арок, заканчивающихся трехсторонней апсидой. Алтарь содержит асимметрические пилястры, колонны и украшенные орнаментом капители. А в трифории располагаются белокаменные пилястры, которые служат опорой для состоящих из трех створок, арок.

Во второй половине XIV века боковой неф присоединили к северной стороне главного нефа. Каменная кладка из камня города Турне до сих пор видна на северной стороне.

Капелла Креста была построена в XV веке, кирпичный боковой неф на северной стороне датируется 1450 годом. А ее контрфорсы, служившие ранее внешней стеной, были обрезаны и встроены в интерьер церкви.

В 1465 году перестроили восточный вход. В этом же году изготовлены великолепные Райские Врата в стиле «высокой Готики» из белого песчаника провинции Брабант. Именно через эти двери проходила процессия во время заупокойной службы на пути к ближайшему кладбищу, исполняя песню «In paradisium» (In paradisum deducant te Angeli – Ангелы приведут Вас в Рай) . В 1830 году врата были закрыты.

Капелла Lanckhals и капелла семьи Overtvelt были добавлены в 1480 году.

После грабежей и бесчинств иконоборцев в XVI веке, церковь была полностью восстановлена. Первоначальный деревянный цилиндрический свод нефа и алтаря был переделан в крестообразный свод, который можно видеть и сегодня.

Большие окна в западной части датируются 1588 годом.

В конце XIX века проект по восстановлению западной части был поручен архитектору из Брюгге, Луи Деласенсере (Louis Delacenserie , 1838-1909 гг.) , который оформил проект в стиле «Шельдская Готика».

Под руководством архитектора Шарля де Вульфа (Charles de Wulf , 1865-1904 гг.) неф, трансепт и алтарь приобрели свой первоначальный вид.

  • Адрес: Mariastraat, 8000 Brugge, Бельгия
  • Телефон: +32 50 34 53 14
  • Высота: 116 м
  • Материал: кирпич
  • Архитектурный стиль: Готическая архитектура
  • Дата основания: 12-13 в.

Является своеобразной сокровищницей, в которой спрятаны удивительные и интересные архитектурные объекты. Несмотря на небольшие размеры, в этом городе буквально на каждом шагу открыты музеи, памятники архитектуры и истории. Прогуливаясь по Брюгге, невозможно не заметить одну из его главных – церковь Богоматери.

Архитектурный стиль

Храм представляет собой архитектурный комплекс, состоящий из нескольких сооружений. Перед тем как предстать перед публикой в своем нынешнем виде, церковь прошла долгое и мучительное строительство. Сегодня это самое высокое сооружение в . Ее 45-метровый шпиль будто вонзается в открытое фламандское небо. Это здание, высота которого составляет более 120 метров, не может не выделяться на фоне других исторических сооружений города.

При входе в Церковь Богоматери в Брюгге можно встретить двухметровые фигуры двенадцати апостолов, а также фигуру женщины, которая олицетворяет собой Веру и Благую Весть. Раннеготический центральный неф возвышается над боковыми нефами и венчается крестообразным сводом. Западная часть храма является точной копией церкви в . Она также выполнена из голубого камня. Пять арок и трехсторонняя апсида венчают собой основной алтарь, который украшен асимметричными пилястрами, колоннами и узорчатыми капителями.

Главные достопримечательности церкви

Церковь Богоматери в Брюгге уникальна не только тем, что сочетает в себе готический и романский стиль. Она, прежде всего, известна тем, что здесь хранится скульптура «Дева Мария с младенцем», которая была создана руками самого Микеланджело. Скульптура была сотворена в 1505 году и считается единственной работой, которая была вывезена из Италии еще при жизни Микеланджело. Изначально она создавалась для Сиенской церкви, но автор продал ее неизвестному купцу, который и подарил ее церкви Богоматери в Брюгге. Во времена Французской революции и немецкой оккупации статуя была похищена, но оба раза возвращалась назад.

Другой достопримечательностью, или можно сказать реликвией, Церкви Богоматери в Брюгге являются два саркофага с красивейшими надгробиями. В одном из них покоится последний бургундский правитель Карл Смелый, а во втором – его дочь Мария. Мария прожила короткую, но счастливую жизнь. Она была супругой Максимилиана I Габсбурга, который называл ее самой красивой женщиной в мире. Помимо этих реликвий, в храме хранятся останки известных священнослужителей:

  • епископа Майнца;
  • Хилариуса;
  • Киробальдуса.
Как добраться?

Церковь Богоматери находится на улице Mariastraat между двумя другими улицами Брюгге - O.-L.-Vrouwekerkhof-Zuid и Guido Gezelleplein. Рядом с ней открыт музей Пикассо. Всего 68 м от церкви расположена автобусная остановка Brugge O.L.V. Kerk, до которой можно доехать по маршруту № 1, 6, 11, 12 и 16.

Грех жаловаться!

Церковь Богоматери (Onze-Lieve-Vrouwekerk, она же - Нотр-Дам в Брюгге) - готический Храм со второй в Бельгии по высоте башней (122 метра; башня одноименной церкви в Антверпене выше на один метр) с острым навершием и четырьмя колоколенками вокруг него, которая видна почти повсюду в Брюгге, построен в XII-XIII веках.

Фотографировать Храм трудно - он «зажат» соседними зданиями:

Сегодня внутренняя конструкция Храма несколько необычна: есть, так сказать, «передняя» часть, открытая для всех посетителей, а за алтарём находится внушительных размеров «задняя» часть, в которой находятся основные художественные и исторические ценности, и в которую вход - платный.
Вот так мы увидели интерьер церкви в «передней» её части:

общий вид (внимание: вверху - распятие, датируемое 1594 годом!):

Традиционная предалтарная перегородка:

Очень необычная композиция: маленький Иисус с … папой:

а здесь он же с «представителем истинного Отца»:

Естественно, что мама Иисуса представлена в посвящённом ей Храме многообразно:

Относительно следующего художественного объекта позволим себе привести выдержку из сопровождающего его текста:
«Этот вариант изображения яслей младенца Иисуса высечен из ствола тысячелетнего вяза, который был срублен в бельгийском местечке Knesselare. Умершее дерево собирались выбросить, как бесполезное, однако священник и самодеятельный скульптор Omer Gilliet из маленького портового городка Breskens создал из него нечто новое, ценное и живое. Как родители зачастую говорят о своих детях, как о Б-жьих дарах, так и в этом своём творении автор увидел дар Небес. В том, что эта скульптура принадлежит Брюгге, общепризнанному «городу мостов», содержится особый смысл: сам Иисус являл собой некий мост между Б-гом и людьми.»

Пожалуй, главная художественная ценность церкви, привлекающая в неё десятки тысяч туристов ежегодно, находится в одном из четырёх боковых приделов (датируемых концом 12-го века) общедоступной части; здесь можно увидеть проход к этому приделу:

В центре композиции находится единственное скульптурное произведение великого Микеланджело Буонарроти (Michelangelo di Francesci di Neri di Miniato del Sera i Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni) «Мадонна с младенцем» (её часто называют «Мадонна Брюгге»), покинувшее (в 1506 году) пределы Италии при жизни автора:

Эта небольшая (всего-то 127 см) работа изваяна из каррарского мрамора (marmor lunensis), как и микеланджеловский же Давид во Флоренции. Вот что писал об этой Мадонне знаменитый автор биографических романов Ирвинг Стоун (Тенненбаум) (Irving Stone) : «Она противилась, не хотела отпустить от себя этого прекрасного, сильного и проворного мальчика, ухватившегося своей ручонкой за ее ограждающую руку, - вот почему она прикрывала сына краем своего плаща. У мальчика, чувствующего настроение матери, тоже таится в глазах печаль. Он полон сил и отваги, скоро он соскочит с материнских колен и покинет это надежное убежище, но вот теперь, в эту минуту, он вцепился в руку матери одной своей рукой, а другую прижал к ее бедру. Быть может, он думает сейчас о ней, о своей матери, опечаленной неизбежной разлукой: ее сын, так доверчиво прильнувший к коленям, скоро будет странствовать в мире один»

Прежде, чем перейти в «заднюю», платную часть Храма, покажем фрагменты двух других боковых приделов:

В «задней», точнее - заалтарной части находится ещё одно сокровище церкви – гробницы герцога Бургундского Карла Смелого, погибшего в битве при Нанси в 1477 году, и его дочери, Марии Бургундской, матери императора Карла V, скончавшейся в возрасте 25 лет в 1482 году от несчастного случая при падении с лошади. Ее выбор – брак с наследником габсбурской короны Максимилианом – оказал решающее воздействие на судьбы Европы. Будь выбор Марии иным, предпочти она французского дофина – и не быть бы великой империи Габсбургов, и нынешняя карта Европы могла бы быть совершенно иной…

Там рядом ещё находятся два могильных углубления, история которых осталась нам неизвестной, но они представляют несомненный интерес с точки зрения оформления:

Ещё там можно увидеть несколько произведений сакрального ювелирного искусства:

В церкви находится много произведений живописи. Вот несколько, показавшихся нам интересными и одновременно удобными для фотографирования:

очень интересный настенный образец смешения скульптуры и живописи:

Adriaen Isenbrandt: «Onze Lieve Vrouw van Zeven Smarten (Богоматерь Семи скорбей)»:

Это лишь одно из многих полотен, вдохновлённых евангельским сюжетом. Для информации – другое творение на эту тему, созданное великим Альбрехтом Дюрером (Albrecht Dürer):

Pieter Pourbus: «Het laatste avondmaal (Тайная вечеря)»:

Michelangelo Merisi da Caravaggio (Караваджо): «Cena in Emmaus (Ужин в Еммаусе)»:

Это - одно из нескольких полотен, написанных Караваджо на эту библейскую тему. Наиболее известное из них находится в Национальной Галерее в Лондоне (обратите внимание на то, насколько здесь необычен облик Иисуса):

Эта тема вдохновляла многих живописцев. Вот экспонирующееся в Лувре полотно великого Рембрандта:

Hendrik Van Minderhout: «Binnenzicht van de Onze-Lieve-Vrouwkerk (Интерьер Церкви Богоматери)» (2-я половина 17-го века):

Групповой портрет городской элиты:

Образцы деревянной скульптуры - элементы оформления исповедальных кабинок:

Конечно же, не могли мы спокойно пройти мимо витражей:

Ну, и напоследок, уже по выходу из Храма мы увидели на стене близстоящего дома вот такую скульптуру:

Наиболее знаменитой и внушительной церковью в Бельгии, построенной в готическом стиле, считается церковь Богоматери, находящаяся в Брюгге. Построена она была предположительно в 14-15 столетиях. Если вам посчастливится побывать в этом бельгийском городе, то, непременно, постарайтесь попасть на смотровую площадку, расположенную на крыше собора, высота которого составляет 122 метра.

Если вы увлекаетесь историей архитектуры, то, глядя на собор, сможете возразить, что стиль, в котором выполнен экстерьер, является скорее собранием нескольких архитектурных стилей, нежели классической готикой. И будете совершенно правы. Все дело в том, что многочисленные реконструкции, которым подвергались храмовые стены, значительно изменили внешний облик здания. Такая ситуация, впрочем, характерна для большинства фламандских храмов, возведенных до 16 столетия.

Интерьер храма выполнен также в смешанном стиле. В нем гармонично переплелись три совершенно различных архитектурных направления, такие как барокко, рококо и классический романский стиль. Массивная кафедра, выполненная из дубового дерева и украшенная резной балюстрадой, отделяется от кружевных мраморных хоров коваными воротами, прямо под которыми расположен старинный орган. В центре храма можно не только увидеть, но и преклонить колени перед старинным распятием, которое, предположительно было выполнено в 16 столетии.

В церкви Богоматери помимо многочисленных архитектурных шедевров можно увидеть величайшее произведение скульптуры – работу Микеланджело, которая носит название «Мадонна с младенцем». Эта изящная статуя, выполненная из белоснежного куска мрамора, передает всю боль и страдание, которые терзают сердце Матери, предчувствующей величайшие муки своего сына.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как вызвать фею Винкс — магия для юных волшебников Где можно найти фей в жизни Как вызвать фею Винкс — магия для юных волшебников Где можно найти фей в жизни Неизвестный хищник терроризирует Украину Неизвестный хищник терроризирует Украину О прилипании предметов к телу человека Если ложка прилипает к телу О прилипании предметов к телу человека Если ложка прилипает к телу