Как медитировать на чистое сознание. Медитация на очищение сознания. Слепая вера и разоблачение лжи

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Что такое медитация? Медитация - это состояние чистого сознания без содержания. Обычно наше сознание слишком переполнено чепухой, совсем как зеркало, покрытое пылью. Ум - постоянная толчея; движутся мысли, движутся желания, движутся воспоминания, движутся амбиции - это постоянная толчея! День приходит, день уходит. Даже когда вы спите, ум функционирует, он грезит. Это по-прежнему думание, это по-прежнему волнения и печали. Он готовится к следующему дню, продолжается подспудное приготовление. Такое состояние - не медитация. Как раз противоположное и есть медитация. Когда нет толчеи, и думание прекратилось, ни одна мысль не движется, ни одно желание не удерживается, вы полностью молчаливы - такое молчание и есть медитация. И в этом молчании известна Истина, больше никогда.


Медитация - это состояние не-ума. И вы не сможете найти медитацию с помощью ума, так как ум будет вечно находить самого себя. Вы сможете найти медитацию, только отставляя ум в стороне, оставаясь холодными,индифферентными, неотождествленными с умом, наблюдая, как ум проходит мимо, но не отождествляясь с ним, не думая, что я есть он. Медитация - это осознание того, что я не есть ум. Когда осознание идет глубже и глубже, мало-помалу появляются мгновения - мгновения молчания, тишины, мгновения чистого пространства, мгновения прозрачности, моменты мгновения, когда ничто в вас не удерживается, все постоянно. В эти мгновения постоянства, безмолвия узнаете, кто вы такие, и вы узнаете тайну бытия этой жизни, этого существования.

Придет день, день великого блаженства, когда медитация станет вашим естественным состоянием. Ум - это нечто неестественное, он никогда не остановится не станет вашим естественным состоянием. Но медитация - это естественное состояние, которое мы утратили. Это - потерянный рай, но рай можно возвратить. Посмотрите в детские глаза, взгляните - и вы увидите удивительное огромное молчание, невинность. Каждый ребенок приходит с медитативным состоянием, но он должен быть наставлен на пути общества - его нужно научить, как думать, как вычислять, как размышлять, как спорить; его нужно научить словам, языку, понятиям. И мало-помалу он теряет контакт со своей невинностью. Он становится испорченным, загрязненным обществом. Он становится эффективным механизмом, он больше не человек. Все, что нужно - это снова вернуть это пространство. Вы его уже знали, так что, когда вы в первый раз узнаете медитацию, вы будете удивлены - так как в вас возникает великое чувство, будто вы уже ее раньше знали - в вас возникнет великое чувство, будто вы знали ее раньше. И это чувство вас не обманывает оно правдиво: вы ее уже знали. Вы забыли. Алмаз потерялся в горах мусора, но если вы сможете их расчистить, вы вновь найдете этот алмаз- он ваш. В действительности его нельзя потерять, о нем можно лишь забыть. Мы рождены медитаторами, а потом мы изучаем пути ума. Но наша истинная природа остается спрятанной где-то глубоко внутри, подобно подземному течению. Однажды, немного углубившись, вы найдете, что источник по-прежнему изливается - источник чистой воды; и величайшая радость в жизни - найти его.

Медитация - это не концентрация. Если есть концентрация, то есть тот, кто концентрируется, и есть объект, на котором концентрируются. Присутствует двойственность. В медитации никого нет внутри и никого - снаружи. Это - не концентрация. Нет никакого разделения между "внутри" и "вне". "Внутри" протекает во "вне", "вне" перетекает во "внутрь". Демаркационной линии, границы больше не существует. "вне" есть "внутри", это - недвойственное сознание. Концентрация - это двойственное сознание: поэтому концентрация создает усталость; поэтому, когда выконцентрируетесь, вы чувствуете истощение. И вы не сможете концентрироваться все двадцать четыре часа в сутки, вам понадобится время для отдыха. Концентрация никогда не сможет стать вашим естеством. Медитация вас не утомляет, она вас не изнуряет. Медитация может стать двадцатичетырехчасовой день за днем, год за годом. Она может стать вечностью. Это саморасслабление. Концентрация - это действие. Медитация - это состояние не-воли, состояние не-деяния. Это расслабление. Нужно просто погрузиться в собственное бытие, и оно есть существование... В концентрации ум действует исходя из заключений; вы что-то делаете. Концентрация исходит из прошлого.

В медитации нет никаких заключений вне ее самой. Вы не делаете ничего особенного, вы просто есть. В ней нет никакого прошлого, она не заражена прошлым. В ней нет никакого будущего, она чиста от будущего. Это то, что Лао-Цзы называл вей-ву-вэй, деяние через недеяние. Это то, о чем говорили Мастера Дзен: "Молчаливо сидеть, ничего не делать, весна приходит и трава растет сама по себе". Помните, "сама по себе" - ничего не делается. Вы не тащите траву наверх, весна приходит и трава растет сама по себе. Это состояние - когда вы позволяете жизни идти своим чередом, когда вы не хотите ее направлять, когда вы никак не хотите ее контролировать, когда вы не манипулируете, когда вы не навязываете ей никакой дисциплины - это состояние чистой недисциплинированно спонтанности и есть медитация. Медитация - в настоящем, в чистом настоящем. Медитация - это непосредственность.

Предлагаем Вам помедитировать в горах Алтая, на Байкале, в Непале, на Тибете... На море и океане, на рассвете и на закате. Если вы не уметее медитировать, не беда, научим;) Медитация это просто!

В современном мире трудно найти человека, который бы не слышал о медитации. Но бывает не менее трудно найти и того, кто смог бы объяснить, что такое медитация.

Люди, которые ее не практикуют, не знают о том, что способна в них открыть и что дает медитация. Но парадокс в том, что даже люди, которые практикуют, с трудом могут описать, что это за состояние.

Ведь медитация находится за пределами слов и определений – это состояние, когда ум молчит, а ведь описываем мы происходящее с помощью ума.

Да и “выйдя” из медитации, - чего практически не делают мастера даже во время обычной жизни и общения, - трудно объяснить, что такое медитация – попросту потому, что она шире скудных логических объяснений.

Что же выходит?

Никто не в состоянии пояснить, что такое медитация, ее можно только практиковать, чтобы ощутить, но не описать? Не совсем так.

В истории человечества есть люди, которые побывали по обе стороны ума и рассказали о соединении обоих миров – духовного и материального.

Кто же они? Мастера медитации, духовные учителя, к которым и обратимся за разъяснениями.

Медитация безмолвно говорит, она открывает, что дух и материя – едины, количество и качество – едины, постоянное и временное – одно.

Медитация открывает, что 70 или 80 лет жизни от рождения до смерти – не просто существование, а – Вечность. После рождения жизнь живет в теле, а после смерти – в духе.

Медитация:

помогает открыть свое истинное “Я”;

ведет к сознательному отождествлению с Высшим “Я”;

помогает оставить в прошлом ограничения и зависимости;

приводит к изменениям на внутренних планах сознания;

выносит на поверхность богатства, которые раньше хранились в глубоко спрятанной в нас части нашего существа;

учит устремляться к чему-то и, в то же время, достигать этого.

Медитация ведет практикующего ввысь - к Высшему, к божественному и одновременно внутрь - в глубину себя, собственного существа.

Оба направления ведут к Богу.

Когда пройдено достаточно, они сливаются в один путь: познавая себя, мы познаем мир, а познавая мир - познаем себя, потому что нет глубины без высоты, как и высоты без глубины.

И все является частью единого целого - Бесконечной Реальности, Абсолютной Реальности, Божественной Реальности.

Но чтобы понять, что все в мире едино, нужно выйти за пределы ума, и войти в сферу своего духовного сердца, ведь именно оно соединяет нас со всем на свете.

Сердце беспредельно в любом направлении, поэтому внутри него есть и глубочайшая глубина, и наивысшая высота.

Тайна медитации заключается в сознательном и постоянным единстве с Богом, с Божественным внутри нас и со всем существующим.

И чем больше практиковать медитацию, тем дольше мы способны ощущать присутствие Бога в своей жизни, пока это ощущение не станет постоянным и неотделимым от нас.

Медитация обучает нас жить от мгновения к мгновению, и чем больше мы медитируем, тем чаще присутствуем в “здесь и сейчас”.

Мы начинаем жить в Вечном Сейчас, и наше сердце приводит нас к пониманию того, что каждый миг жизни и есть Вечность.

Беспокойство и суета исчезают, и наше человеческое “Я”, наша личность сливается с Высшим “Я” - мы познаем свою истинную природу, и наша жизнь становится более счастливой и наполненной.

Ошо: медитация - это центрирование, это цельность

Ошо называет медитацию наибольшим приключением, на которое только способен человеческий ум.

Медитировать - значит просто быть, ничего не порождая - ни действия, ни мысли, ни эмоции. Вы просто есть, и это чистейший восторг.

Откуда же берется восторг от медитации? Мастер утверждает, что - ниоткуда. Или - отовсюду! Потому что существование соткано из радости.

А внутренняя сущность человека - само небо, по которому проплывают облака, рождаются и умирают звезды, но что бы ни происходило на внутреннем небе, оно неизменно, незапятнанно и вечно.

Небо внутри человека - свидетель, а войти во внутреннее небо и стать наблюдателем - и есть цель медитации.

Постепенно “облака” - мысли, желания, эмоции, воспоминания, представления исчезнут и останется только сама суть - медитирующий полностью превратится в наблюдателя, в свидетеля, и больше не будет отождествлять с собой ничего, что им на самом деле не является.

Ошо полагает, что медитации невозможно научиться, но до нее можно дорасти.

Медитация - это рост, который возникает из самого бытия. Медитация - не то, чему учатся, она уже есть в каждом!

Чтобы научиться медитации, нужно пройти через изменение, через трансформацию.

Медитация, как любовь. Медитация - это цельность, центрирование. Это не добавление чего-то к человеку, это извлечение истины из его природы.

Когда вы поймете, прочувствуете, предприняв несчетное количество попыток, что такое медитация, “найдете” такое состояние, когда ваша суть, ваша природа просто будет пребывать в бытии, постепенно вы сможете растянуть свою медитацию, хоть на 24 часа в сутки 7 дней в неделю!

Для этого нужно осознание. И тогда вы сможете выполнять любое простое действие, оставаясь медитирующим: мыть посуду, подметать пол, принимать душ.

…медитация - не против действия. Она не требует, чтобы вы спасались от жизни бегством. Она лишь учит новому образу жизни: вы становитесь центром циклона.

Когда в вашей жизни появляется медитация, жизнь не останавливается, не замирает, наоборот - становится более живой, ясной, яркой, радостной и творческой.

Во время медитации сознание очищается от мусора, наносных и ненужных мыслей, желаний, убеждений, пустых беспокойств, словно зеркало, с которого стирают толстый слой пыли.

С приходом медитации в вашу жизнь вы сможете более полно чувствовать и ощущать все происходящее, но в то же время будете оставаться в состоянии наблюдателя: будто вы стоите на холме, и наблюдаете события и свои реакции на них со стороны.

Одновременно с этим вы можете действовать на любом уровне, делать, что необходимо для жизни и общения, но в то же время остаетесь центрированным, целостным, божественно спокойным и принимающим себя и происходящее.

Вы медитируете, когда переключаете свое внимание с внешнего мира на внутренний. Вы медитируете каждый раз, когда делаете что-то с осознанием.

Если вы бдительны и наблюдательны, если осознаете происходящее, даже слушая шум собственного ума, вы медитируте!

Вот из чего складывается осознание, которое приводит к медитации:

Внимательное, бдительное отношения к своему телу

Человек постепенно учится обращать внимание на каждое свое движение, каждый жест. Со временем беспокойные, суетливые движения исчезают, тело становится более гармоничным и расслабленным.

В нем поселяется глубокое спокойствие. Осознанному телу ведомо наслаждение.

Осознавание своих мыслей

Научившись осознавать свои мысли, вы обнаружите без умолку болтающий ум внутри вас.

Постепенно, благодаря вашему вниманию и возрастающей осознанности, ваши мысли перестанут быть хаотичными, в них появится больше согласованности, плавности, гармонии.

Вы начнете замечать отрезки безмыслия между волнующими вас идеями и обязанностями, которые раньше непрерывно крутились в голове.

Когда ваши мысли станут спокойными, вы заметите согласованность между телом и умом - теперь они будет работать сообща, в едином ритме, а не скакать в разные стороны, как было раньше. Осознанный ум испытывает счастье.

Еще немного осознанности, и вам станут подвластны ваши чувства, эмоции и настроения.

Нет, их не нужно подавлять - просто замечать и проявлять или отпускать.

Немного тренировки - и вы станете наблюдателем своих чувств, сможете управлять ими, а не быть ведомыми и подчиняться сиюминутными сменам настроения или “взрывоопасным” эмоциям.

Осознанное сердце излучает радость.

Предельное осознавание - осознание своего осознавания

Четвертый этап осознанности приходит как подарок, как дар за работу над предыдущими.

Сливая воедино осознание тела, мыслей, а также чувств, эмоций и настроений, человек осознает свое осознавание. В этом состоянии человек постигает блаженство.

Теперь вы наблюдаете себя - наблюдающего.

Безусловная любовь и блаженство станут атмосферой, окружающей вас. Она не будет направлена ни на кого конкретного, любовь станет вашим ароматом, вы сами станете любовью.

Медитация - техника вызова изменённого состояния сознания, пришедшая с Востока, с самых древних времён. Существует практические бесконечное множество конкретных техник медитации. В одних из них, например, делается упор на сосредоточении внимания на отдельном объекте. В других упор делается - наоборот - на рассредоточении внимания. Общим для всех техник является погружение человека в интроспективное изменённое сознание, когда основную информацию он получает не извне, а из себя, из своей психики (из своей памяти, фантазии).

В отличие от западных религий восточные в большей степени обращали внимание на внутреннюю жизнь человека. Предпринимались попытки составления “карты внутреннего пространства”. Разрабатывались способы наведения некоторых состояний сознания, отличающихся от обыденного сознания.

Д. Голмен (1977) в ходе исследования выяснил, что под такими словами как “дхиана”, “самадхи”, “фана”, “даат”, “турийа” и др., взятыми из буддизма, раджа-йоги, суфизма, кундалини-йоги, понимается одинаковое состояние.

К. Нараньо и Р. Орнстейн (1971) показали, что многообразные методы медитации сводятся к двум или трём основным типам, каждый из которых имеет целью достижение определённого состояния сознания. Этим состояниям в восточных культурах придаётся огромная ценность, их связывают с такими идеями как “спасение”, “избавление от страданий”, “просветление”, “истинное видение”.

Абаев (1986), исследуя буддизм, описал изложенную в шастре концепцию сознания. Под сознанием (синь) в буддийской литературе подразумевается “источник высшей психической деятельности”, “условие объединения всех психических функций”, включающее как сознательное, так и подсознательное в психике, объединяющее эмоциональные и интеллектуальные процессы. Сознание “обычного” человека рассматривается в единстве двух главных аспектов существования и функционирования: 1. ”чистое сознание” - фундаментальный, сущностный аспект, одновременно представляющий собой истинную природу и сущность всех вещей и явлений, является постоянной и неизменной основой сознания; 2. ”загрязнённое”, “омрачённое” сознание - преходящий и изменчивый аспект, делающий восприятие иллюзорным, от которого можно избавиться путём психической саморегуляции и тем самым освободить сознание от его омрачающего воздействия. “Сознание-хранилище” рассматривается как постоянно изменяющийся поток сознания. Оно представляет собой взаимодействие и взаимопроникновение двух аспектов, таким образом, что они одновременно не едины и не различны. Это представление о природе сознания вполне пересекается с современными теориями сознания.

Медитация, согласно шастре, состоит в достижении “просветлённого” состояния через освобождение от ложного мышления, “омрачающего” изначально чистое по своей природе сознание. Для этого необходимо непосредственное созерцание того, что находится за пределами мыслей, т.е. вне вербальной реальности. К. Нараньо и Р. Орнстейн в этой связи отмечают, что для состояния медитации характерны “опустошённость”, “бессодержательность” и “беспредметность”.

В шастре две основные медитативные техники:

- “шаматха” (“самадхи”),

- “випашьяна” (“випассана”).

Самадхи

Самадхи - особенно в контексте буддийской психологии - означает успокоение сознания, прекращение воздействия на психику человека всех возбуждающих и “омрачающих” факторов. Сущность самадхи - концентрация, фиксация внимания на одном объекте. Предварительно сводятся к минимуму все сенсорные ощущения в результате принятия одной из специальных статических поз - асан и дыхательных техник - пранаямы. Постепенно мешающие мысли преодолеваются, внимание все больше приковывается к объекту.

В. Н. Пушкин (1990) предположил, что подобные результаты достигаются вследствие усиленного питания кровью клеток коры, управляющих произвольными движениями глаз. Поначалу эти клетки обладают сравнительно небольшой регуляторной способностью, и взор, сосредоточенный на объекте, быстро выходит из повиновения. Постоянная статическая работа клеток, связанная с управлением взором при неослабевающих усилиях в концентрации вызывает повышение кровоснабжения, а значит, развитие этой группы клеток. В ходе тренировки человек становится способным все дольше и дольше фиксировать свой взгляд.

При продолжительном непрерывном фокусировании на объекте медитации наступает момент, который знаменует собой первый разрыв с обыденным сознанием: “дхиана” (полное поглощение, растворение). Ум внезапно как бы погружается в объект и остаётся в нем неподвижно, мешающие мысли полностью исчезают.

Нет ни восприятий через органы чувств, ни обычного осознавания своего тела; физическая боль не ощущается. В сознании преобладают восторг, блаженство и однонаправленность.

В качестве объектов концентрации могут использоваться особые рисунки - мандалы, монотонно повторяющиеся слоги - мантры. Во многих религиях объектом концентрации служит “личность Бога”, главной характеристикой которой является бесконечная любовь (здесь психологу даже строить догадки трудно). Экстаз, получаемый в результате считается наиболее ценным состоянием сознания. Однако буддизм сводит это состояние к начальным уровням дхианы.

Випассана

Второй, не менее распостраненный вид медитации -випассана. Это трансцедентальный анализ своего внутреннего мира с помощью интроспективного созерцания и интуитивного постижения. Внимание медитирующего направлено на ощущения, чувства,

Введение

Медитация - это вход в информацию Абсолют; она погружает сознание в неосознанную часть «Времени», делая «Выдох» и «Вдох», осознавая скорость и сложность жизни через «Выдох». В это время физическое тело звучит через мантры , открывая язык Непознанного, выстраивая схемы новых ощущений и впечатлений. Главное - это «уход в себя» за бесконечность невозможного. Отталкиваясь от этого спокойного, умиротворённого состояния, сосредоточение переходит на всё более тонкие уровни активности, пока не достигает точки, в которой преодолеваются самые тонкие структуры мышления и чувств, и медитирующий погружается в состояние внутреннего покоя при кристально чистом сознании без какой-либо целенаправленности.

Некоторые считают, что только Бог, Его трансцендентные качества и атрибуты, божественные свойства высшего «Я» человека могут быть объектом медитации; все остальные - суть предметы концентрации, а не медитации. Другие полагают основным объектом медитации внутренние тонкоматериальные объекты: чакры , нади, с соответствующими им отражениями полубогов; постижение природы своего ума; и проч. Наконец, третьи допускают возможность любых объектов, и, например, если человек забыл про окружающий мир, занимаясь пилением дров, то и он занимается динамической медитацией. Несмотря на то, что многие исследователи настороженно относятся к этому все больше людей привлекает возможность обнаружить и развить скрытые возможности, выходящие за рамки обыденных норм.

Однако отсутствие научного объяснения этих возможностей превращает использование таких психотехник в подчас опасное занятие. Необходима дальнейшая разработка вопросов о природе сознания.

Целью данной курсовой работы является в получении представлений о научном описании различных состояний сознания и о том, в какое из этих состояний можно войти с помощью медитации.

В процессе работы будут решены следующие задачи:

Роль и основные черты медитации

Изучение сознания человека и его изменения

Дать характеристику медитации как средству изменения сознания

Объектом исследования является сознание. Предмет исследования – влияние медитации на сознание.


1.1 Медитация, ее роль и основные черты

Медитация - умственное действие, цель которого - приведение психики человека в состояние углубленности и сосредоточенности; сопровождается телесной расслабленностью, отсутствием эмоциональных проявлений, отрешенностью от внешних объектов. Методы медитации многообразны. Играет важную роль в индийской философии и религии (особенно в йоге), в Др. Греции - в пифагореизме, платонизме и неоплатонизме, в мистике суфизма, отчасти - православия и католицизма. Интерес к медитации и ее психотерапевтическим аспектам характерен для некоторых течений психоанализа.

Существует отличие между медитацией и практикой медитации. Под медитационной работой понимается процесс распознавания индивидуальностью элементов своего внутреннего пространства. Череда переживаний характеризует успешность и верное направление. Раскрытие знаменуется увеличением внутренней свободы, которая в свою очередь приносит расширение возможностей в практическом выражении. Интеллектуальное понимание здесь лишь промежуточный результат на пути к основным постижениям. Медитация же подразумевает под собой состояние, источник которого находится в пятом измерении.

Стрессовые ситуации, преждевременное старение, психосоматические болезни, информационные перегрузки, быстрый темп жизни и экологические проблемы – этому мы обязаны эпохе научно-технической революции. Технократический характер современной цивилизации порождает отсталость в развитии духовной составляющей человека. Современный человек затрудняется найти ответы на свои вопросы в науке, литературе или философии, и решения проблем духовного развития остаются в зачаточном состоянии.

Как писал Шри Ауробиндо, «духовность не есть интеллектуальность, не идеализм, не поворот ума к этике, к чистой морали или аскетизму; это не есть религиозность или страстный эмоциональный подъём духа... Духовность в своей сущности есть пробуждение внутренней действительности нашего существа, нашей души...»

Начало любой медитации – концентрация, сосредоточенность ума, отрешённость от всего постороннего, что не связано с объектом концентрации, от всех внутренних, второстепенных переживаний. Начиная сосредоточения ума на объекте и проходя через этап проникновения в объект, практикующий полностью растворяется в нём, сливается с ним – объект заполняет пространство сознания. Как правило, характер объекта определённым образом ограничивает глубину достигаемой концентрации. Как только внимание отвлекается от объекта концентрации, медитирующий должен произвольным усилием воли вернуть его к объекту. Постепенно, по мере тренировок помехи всё меньше отвлекают внимание и объект остаётся центром концентрации. На этом этапе доминируют чувства энтузиазма, удовлетворения, иногда наблюдаются светящиеся образы, необычные телесные ощущения. По мере углубления концентрации человека могут посещать видения, ментальные процессы в виде образов оживляются при уменьшении сфокусированности. При последующем продвижении возникает момент, когда исчезает обыденное сознание, полностью рассеиваются ощущения и посторонние мысли. Более глубокие уровни концентрации связаны с обращением ума к чувствам восторга и блаженства; появляется невозмутимость, сознание бесконечного.

По моему мнению, это рассеивание ощущений и посторонних мыслей в процессе медитации, существует во всех системах медитации, только называется разными именами: «остановка внутреннего диалога» у Кастанеды, механический «ненужный разговор» у Гурджиева и так далее.

Независимо от идейной подоплёки, практикующие медитацию учатся контролировать и управлять умом, что приводит к улучшению памяти, внимания; приобретают чувство глубинного спокойствия, психической релаксации, улучшают психическое функционирование, что в свою очередь ведёт к улучшению соматического состояния. Эти попутные эффекты не являются единственной целью медитации. Одна из общих черт медитативных практик – идея о том, что медитация должна стать образом жизни практикующего.

При всех видах медитации достигается этап, который описывается как прозрение, экстаз, просветление, прорыв за пределы обычного сознания, состояния ума, “прыжок” в бессознательное, к глубинным пластам своего существа, пребывание в сфере сознания как противоположности сфере рассудка, ума.

Изложенные общие черты можно найти как в древнейших формах медитативных практик (дзэн, йога), так и в современных техниках (аутотренинг, трансцендентальная медитация).

1.2 Сознание

Сознание современного человека есть продукт всей всемирной истории, итог многовекового развития практической и познавательной деятельности бесчисленных поколений людей. И для того, чтобы понять его сущность, необходимо выяснить вопрос о том, как оно зародилось. Сознание имеет свою не только социальную историю, но и естественную предисторию - развитие биологических предпосылок в виде эволюции психики животных. Двадцать миллионов лет создавались условия для возникновения разумного человека. Без этой эволюции появление человеческого сознания было бы просто чудом. Но не меньшим чудом было бы и появление психики у живых организмов без наличия свойства отражения у всей материи.

Отражение есть всеобщее свойство материи, заключающееся в воспроизведении признаков, свойств и отношений отражаемого объекта. Способность к отражению, а также характер ее проявления зависят от уровня организации материи. Отражение в неорганической природе, в мире растений, животных и, наконец, человека выступает в качественно различных формах. Особым и неотъемлемым свойством отражения у живого организма являются раздражимость и чувствительность как специфическое свойство отражения, взаимодействий внешней и внутренней среды в виде возбуждения и ответной избирательной реакции.

Отражение во всем многообразии его форм, начиная от простейших механических следов и кончая человеческим разумом, происходит в процессе взаимодействия различных систем материального мира. Это взаимодействие имеет своим результатом взаимоотражение, которое в простейших случаях выступает в виде механической деформации, в общем же случае - в виде взаимной перестройки внутреннего состояния взаимодействующих систем: в изменении их связей или направлений движения, как внешняя реакция или как взаимная передача энергии и информации. Отражение в общем случае представляет собой процесс, результатом которого является информационное воспроизведение свойств отражаемого предмета. Любое отражение включает информационный процесс: оно есть информационное взаимодействие, одно оставляет о себе память в другом. Информация есть объективная сторона процессов природы и как таковая всеобща, что предполагает ее специфику в различных сферах реального мира - в неорганической природе, живых системах и социальных процессах.

Все в мире находится в непосредственном или удаляющемся в бесконечность опосредованном взаимодействии всего со всем - все несет информацию обо всем. Это предполагает универсальное информационное поле мироздания, которое является всеобщей формой связи формой универсального взаимодействия и тем самым единства мира: ведь все в мире «помнит» обо всем! Это вытекает из принципа отражения как всеобщего свойства материи. Понятие “сознание” не однозначно. В широком смысле слова под ним имеют в виду психическое отражение действительности, независимо от того, на каком уровне оно осуществляется - биологическом или социальном, чувственном или рациональном. Когда имеют в виду сознание в этом широком смысле, то тем самым подчеркивают его отношение к материи без выявления специфики его структурной организации.

Ты - чистое сознание

Есть простая медитация, ведущая к познанию своей истинной нематериальной природы, своей свободы, вечности, осознанности и блаженства. Это так называемая «Медитация на чистое сознание», и прежде чем перейти к этой замечательной практике, мы рассмотрим несколько важных моментов, которые помогут понять суть этой медитации.

Индивидуальное сознание, которое осознаёт себя как сознание, называется душой. Бытие чистым сознанием - это наша изначальная и вечная природа, . Эта природа неизменна и непрерывна, то есть, мы всегда являетесь чистым сознанием, хотя и можем не осознавать этого. Почему мы этого не осознаём? Потому что отождествлены с телом, умом, эмоциями и другими объектами материального мира. Несмотря на то, что эти отождествления ложны, они кажутся очень реалистичными - но лишь до тех пор, пока в глубокой медитации не раскрывается Истина о нашей изначальной идентификации как чистого сознания.

Осознание своей духовной природы дарит свободу и радость, потому что приходит понимание, что я, как чистое бытие, не имею никакого отношения к этому миру временных вещей, за исключением разве что простого факта восприятия того, что видится существующим в этом мире. Пока человек из-за ложных отождествлений считает себя телом, умом и всем остальным, к чему он так привязан, он неизбежно чувствует тяжесть жизни, напряженность, неудовлетворенность, и испытывает страдания. Он считает себя действующим лицом, причиной чего-то, ответственным за что-то, и поэтому вынужден тащить на себе груз всех последствий «бытия человеком». Считая себя отделенным существом, вынужденным прилагать усилия для выживания, он проживает жизнь в иллюзиях.

Материальный мир сравнивается в священных писаниях с иллюзией, миражом или сном, поэтому его также называют нереальным. Он воспринимается только тогда, когда на него направлено внимание, когда он подпитывается нашим интересом к нему. И как только я, как чистое сознание, отворачиваюсь от него, он тут же исчезает. Это явление происходит в глубоком сне без сновидений, а также в глубокой медитации, когда внимание перенаправляется от внешних вещей на их источник внутри нас. Конечно, в медитации это не всегда происходит сразу, и не всегда быстро. Чем активнее , чем больше желаний, чем сильнее мы хотим наслаждаться внешними объектами, действиями, событиями и состояниями, тем труднее нам оторвать от этих вещей внимание и направить его внутрь.

Я есть чистое сознание

Медитация на чистое сознание, о которой пойдет речь дальше, как раз и помогает плавно, но достаточно быстро перенаправить свое внимание от внешнего к внутреннему. Это очень простая и чрезвычайно эффективная техника. Ее можно практиковать где угодно, в любое время, почти в любом состоянии ума и тела, и почти при любых обстоятельствах - в этом ее универсальность и совершенство. Эта практика рекомендована и в священных писаниях, и также просветленными мудрецами, которые вышли за пределы всех писаний и всей двойственности, осознав себя чистым сознанием, вечной изначальной субстанцией всего.

Этой медитацией может воспользоваться каждый человек, независимо от своего духовного уровня, и всегда это будет полезно для познания своей истинной природы. Эта техника не противоречит ни одной истинной религии, философии или духовной практике, и ее можно практиковать параллельно чему-либо еще. Она не может принести вреда, а ее польза для самоосознания просто неоценима и несравнима с большинством других практик.

Данная медитация помогает все чаще возвращаться к истине, что Я есть чистое сознание , чаще напоминать себе об этом в повседневной жизни, а в непосредственной медитации погружаться в самоосознание более сосредоточенно и интенсивно. Подробно техника описана по ссылке выше, или же ее можно найти в поисковиках по оригинальному названию статьи: «Медитация на Чистое Сознание», и там же есть вопросы и ответы, и обсуждение на форуме.

Успешных и познавательных медитаций и быстрого очищения сознания!


Обсудить на форуме эзотерики :
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Что будет, если увидеть своего двойника: народная примета Что будет если встретить двойника Что будет, если увидеть своего двойника: народная примета Что будет если встретить двойника Молитва николая чудотворцу чтобы найти хорошую работу с хорошей зарплатой Молитва николая чудотворцу чтобы найти хорошую работу с хорошей зарплатой Русская гвардия. Российская гвардия. Страницы истории Гвардия николая 2 Русская гвардия. Российская гвардия. Страницы истории Гвардия николая 2