40 псалтырей о здравии. Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. Придите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. Придите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. Чтение Псалтыри дома

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

В Православной Церкви существует добрый обычай чтения Псалтири в память об усопшем. Чтение Псалтири по усопшим имеет свое начало в самой отдаленной древности. Служа молитвою ко Господу за умерших, оно приносит им великое утешение и само по себе, как чтение слова Божия, и как свидетельствующее о любви к ним их живых собратий. Приносит оно им и великую пользу, ибо приемлется Господом как приятная умилостивительная жертва во очищение грехов поминаемых - так же, как приемлется Им вообще всякая молитва, всякое доброе дело.

Псалмы должно читать с умилением и сокрушением сердечным, не торопясь, со вниманием вникая в читаемое. Наибольшую пользу приносит чтение Псалтири самими поминающими: оно свидетельствует о большой степени любви и усердия к поминаемым их живых собратий, которые сами лично хотят потрудиться в память их, а не заменять себя в труде другими. Господом подвиг чтения будет принят не только как жертва за поминаемых, и как жертва за самих приносящих ее, трудящихся в чтении. Читать Псалтирь может любой благочестивый верующий, имеющий навыки безошибочного чтения.

В Апостольских постановлениях заповедано совершать псалмопения, чтения и молитвы по усопшим в день третий, девятый и четыредесятый. Но преимущественно установилось обыкновение читать псалмы по усопшим три дня или все сорок дней. Тридневное чтение Псалтири с молитвами, составляющими особый обряд погребения, большей частью совпадает с тем временем, в продолжение которого тело покойного пребывает в доме.

Заказать чтение Неусыпаемой псалтири в Иерусалиме

Псалтирь состоит из 20 разделов - кафизм , каждая из которых делится на три " Славы ". Перед чтением первой кафизмы произносятся предначинательные молитвы, положенные перед началом чтения Псалтири. По окончании чтения Псалтири произносятся молитвы, положенные по прочтении нескольких кафизм или всей Псалтири. Чтение каждой кафизмы начинается с молитвословия:

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу.

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу.

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему.

(При чтении кафизмы по каждой “Славе” (которая читается как “Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, И ныне и присно и во веки веков Аминь”) произносится:

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа слава Тебе, Боже! (трижды.),

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

(Затем читается молитвенное прошение за усопшего “Помяни, Господи Боже наш...”, находящееся в конце “Последования по исходе души”, и на нем поминается имя усопшего с присоединением (до сорокового дня со дня смерти) слова “новопреставленного):

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего [имярек] и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляли неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякого греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Затем продолжается чтение псалмов кафизмы). По окончании кафизмы читается:

Трисвятое

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)

Молитва ко Пресвятой Троице

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй. (трижды);

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков. Аминь

Молитва Господня

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго

Тропари

(находящиеся в начале “ Последования по исходе души ”)

Со духи праведных скончавшихся душу раба Твоего, Спасе, упокой, сохраняя ю во блаженной жизни, яже у Тебе, Человеколюбче

В покоищи Твоем, Господи: идеже вси святии Твои упокоеваются, упокой и душу раба Твоего, яко Един еси Человеколюбец

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу:

Ты еси Бог, сошедый во ад и узы окованных разрешивый, Сам и душу раба Твоего упокой

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Едина Чистая и Непорочная Дево, Бога без семене рождшая, моли спастися души его.

Господи, помилуй (40 раз)

(Затем читается молитва, положенная по окончании кафизмы.)

Неусыпаемая псалтирь

Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаеом Псалтири считается великой милостынью за усопшую душу..

Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться поддержка. И ещё один важнейший момент, но далеко не самый маловажный,
Существует вечное поминовение на Неусыпаемой Псалтири. Кажется дорого, но результат в больше чем в миллионы раз превышает потраченные деньги. Если же такой возможности все равно нет, то можно заказываться на меньший срок. И хорошо также читать самому.


Для чего читают псалмы

Чаще всего у христиан Псалтырь читается, когда умер человек. Чтобы было более понятней, рассмотрим пример того, как читать Псалтырь по усопшим.

Данный обычай читать псалмы об усопших идёт, как и весь религиозный обряд погребения человека, ещё из древних веков. Иногда даже существуют специальные люди, которые читают эти псалмы, они приглашаются в дом где умер человек и непрерывно, в течение 40 дней, читают псалмы по просьбе родственников умершего.

Когда читают Псалтырь об усопших, кроме всех молитв и прочитывания кафизмов, также используется и специальная молитва - «Слава», которая упоминает имена всех усопших связанных с человеком, который умер.

Чтения Псалтыря для усопших дарит память и утешения для родственников. Эти специальные псалмы свидетельствуют о любви, уважении родственников к усопшему и к Богу, ведь только читая эти песни, вы приближаетесь к нашему создателю.

А как читать Псалтырь о здравии? Мы ответим, что чтение это аналогично псалмам по усопшим, то есть также читаются и псалмы о здравии. Чаще всего эти псалмы идут вместе. То есть, мы упоминали уже, когда прочитывается кафизма, идет молитва о «Славе» тогда перечисляются имена усопших и имена живых людей, в основном это идет по очереди: одно имя – усопший человек, второе – живой.

Также хочется выделить некоторые правила или советы, для тех, кто хочет читать псалмы.

  • Для того чтобы знать, как правильно читать Псалтырь, вы должны иметь при себе всегда свечку или лампадку (это для молитвы дома).
  • Псалмы читайте только вслух или в полголоса.
  • Не забывайте про правильное ударение в словах, ведь не правильно произнести священное предложение приравнивается к греху, будьте внимательными.
  • Псалмы можно читать, как и сидя, так и стоя. В основном они читаются сидя, а стоя произносятся имена усопших и живых, после молитв и на «Славе».
  • Обратите внимание, что псалмы читаются не только вслух, а и монотонно, без каких-то там выражений своих эмоций – это не литературное произведение, а серьёзный религиозный текст.

Псалтырь – книга священных гимнов или псалмов, большая часть которых написаны царем Давидом по наущению Духа Святого. В каждом псалме мы видим ту боль, радость, смятение или торжество, которые испытывал Великий Псалмопевец, когда создавал эти священные тексты.

Псалмы используются в богослужениях еще с ветхозаветных времен. И в наше время на службах мы слышим хоровое пение или чтение псалмов. Чтение Псалтыри в храме регламентируется Типиконом – богослужебным уставом.

Чтение Псалтыри дома

В Православной церкви существует добрая традиция чтения Псалтыри келейно (дома). Читают Священную книгу или по соглашению – несколько верующих, прочитывая за день всю Псалтырь, или индивидуально, по кафизме (разделу Псалтыри) в день. Взяв на себя правило прилежно и внимательно читать Псалтырь дома христианин совершает малый подвиг, это и трудно, и одновременно приносит огромное успокоение душе.

Устава для чтения Псалтыри дома не существует. Но со временем сложились определенные правила, выполнение которых желательно.

  • Без благословения, взятого у батюшки, приступать к чтению псалтыри нельзя.
  • Прежде чем начать чтение, зажигается свеча или лампада. Огонь при чтении не зажигается только, если в данный момент находитесь в дороге.
  • Следуя совету преп.Серафима Саровского, читать Псалтырь надо вслух, негромко. Это облегчает восприятие священного текста не только разумом, но и слухом. “Слуху моему даси радость и веселие” (Пс.50,10).
  • Нельзя неправильно расставлять ударения в словах. Это грех. От неправильной расстановки ударений меняется смысл слова, искажается фраза.
  • Если сложно стоять, то разрешается читать Священную книгу сидя. Необходимо вставать, когда читается “Слава” и молитвы, с которых начинается и заканчивается чтение Псалтыри или кафизмы.
  • При выполнении правила не следует предаваться излишней страстности. Пусть чтение будет немного монотонным, лишенным театральности.
  • Не надо читать названия псалмов.
  • Не стоит унывать от того, что вначале непонятно, о чем говорится в псалмах. Постепенно раскрывается красота древних текстов, и смысл их становится понятен.


Порядок чтения Псалтыри дома

  • Вначале читаются “Молитвы перед началом чтения Псалтыри “.
  • Псалтырь делится на двадцать кафизм , те делятся на части тремя Славами . На Славах при домашнем чтении Псалтыри поминаются живые и усопшие .
  • Прочитав кафизму , обязательно чтение тропарей и молитвы .
  • Заканчивается Псалтырь чтением “Молитв по прочтении нескольких кафизм или всей Псалтыри “.
  • Не стоит страшиться ошибиться в чем-то или прочитать что-то неправильно, не по уставу. Искреннее покаяние, благодарность за все сделают молитву живой, невзирая ни на какие ошибки.

Псалтырь - это особый сборник церковных молитв, которые читают без перерыва. Его особенность в том, что в отличие от всех остальных его можно читать не стоя, а сидя. Сборник молитв для псалтыря включает в себя несколько разделов - тексты за здравие, за упокой и на каждый день.

Чтение псалтири хорошо и тем, что для этого необязательно посещать храм. Если у вас нет возможности прийти на специальную службу, вы можете молиться и дома, лишь соблюдая определенные правила, о которых я расскажу ниже.

Особенности псалтыря следующие:

  1. Священники, которым дано право в церкви читать эти тексты, наделены особой привилегией. Им дарована возможность просить прощения у Бога за грехи других людей. Это не обычная молитва, а настоящая проповедь, приближающая к божественной силе.
  2. Важная особенность заключается в том, что во время молитвы батюшка награжден огромной силой, которая ограждает всех людей от злых духов и искушений. В церквях псалтырь читают обычно без перерыва, а монахи меняют друг друга через определенные промежутки времени.
  3. В монастырях получить согласие на псалтырь считается щедрым вознаграждением. Молитва помогает и в здоровье ныне живущих, и успокаивает души усопших, попавших на небеса. Не все монастыри удостаиваются права совершать подобные службы, это особая милость.
  4. Псалтирь приносит пользу не только человеку, которому он заказан, но и человеку, который читает молитвы, самому храму, священникам.

Читая псалтырь в домашних условиях вы помогаете и себе, и окружающим людям. А после того, как вы почувствуете результат от регулярных молитв, то укрепите свою веру в Бога, станете сильнее, здоровее и энергичнее, сможете своим примером вдохновлять других людей и вести за собой.

Как правильно читать псалтырь дома о здравии и за упокой

Подобные молитвы - это еще и дань религиозным традициям. И как у всех традиций, у псалтиря есть свои правила. Их нужно соблюдать досконально, проявляя уважение к Богу и самому себе.

Есть православный обычай, согласно которому люди могут договориться и читать молитвы по общему соглашению:

  1. Вы можете объединиться с единомышленниками и договориться о чтении псалтиря в течение одних суток. Каждый из вас станет читать всего одну молитву, упоминая в ней всех остальных из группы. Лучше заранее выписать имена на отдельный листок, чтобы никого не упустить и не забыть.
  2. Во вторые сутки читается уже вторая по очереди молитва. Если кто-то из группы пропустил свой раздел, то «догоняет» в следующий день обязательно. Следует в полной мере осознавать всю ответственность не только за себя, но и за группу.
  3. В итоге псалтырь, вся его книга читается от сорока раз, не меньше. Идеальное время для подобных молитв - перед Великим постом.

Стоит ли браться за дело в одиночку? Нежелательно, потому что вам это может оказаться совершенно не по силам, и вы не доведете дело до конца. Но попробовать, конечно, можно.

Чтение псалтыря в одиночку

Если вы не нашли единомышленников и не смогли собрать группу для общего чтения молитв, можете попробовать сделать это самостоятельно, в одиночку. Но заручитесь всем терпением, которое у вас есть. Это непростой путь, но очень ценный.

Правила следующие:

  • Приготовьте запас восковых свечек. Они должны гореть все время в процессе молитвы. Исключение составляют ситуации, когда псалтырь зачитывают в путешествии, во время дороги.
  • Нельзя читать молитвы мысленно - все слова четко и членораздельно произносятся вслух. Хотя бы шепотом, если вы не хотите мешать домашним и своей семье.
  • Акцентируйте внимание на каждом слове, правильно расставляйте ударения - малейшая ошибка способна в корне поменять значение молитвы, что является грехом с точки зрения церкви.
  • Читать тексты можно сидя, это не возбраняется.

Не вкладывайте в текст большого количества эмоций. Ваша речь должна литься плавно, монотонно, желательно исключить из нее всякое выражение чувств. Читать можно немного нараспев, чтобы перейти на уровень благоприятных энергетических вибраций, но без театральности.

Если вам не до конца понятен смысл той или иной молитвы, не нужно прерываться или пытаться вникнуть. Ваша душа чувствует, слышит и понимает все, даже если мозгу это не по силам. Поэтому сохраняйте спокойствие и не переживайте.

С каждым днем и новой прочитанной молитвой вы будете все глубже ощущать свою связь с Богом, научитесь понимать смысл всех слов и предложений. Нужно лишь время, чтобы повысить свой духовный уровень, научиться отключать разум и чувствовать молитву сердцем.

Посмотрите видео

Священное Писание является источником духовной силы и веры каждого христианина. Псалтырь - употребляемая в богослужении книга, в которой прописаны молитвы и гимны, повествующие о самых разных чувствах верующего человека. Читая молитву, мы общаемся с Богом и приближаемся к нему. Она наделяет нас силой и вселяет надежду на лучшее. Молитвы читаются как за здравие живущих людей, так и за упокой усопших душ. Самыми действенными в этих случаях считаются молитвы из неусыпаемой псалтыри.

Для чего заказывают неусыпаемую псалтырь, как заказать чтение молитв, прописанных в псалтыри, а также как правильно читать псалтырь о здравии и об упокоении самому, вы можете узнать в этой статье.

Значение псалтыри

Многие священнослужители псалтырь называют «сборником гимнов», так как это основа всей богослужебной жизни православной Церкви и её молитвенные правила.

Псалтырь был создан в конце IV начале V веков . Книга представляет собой сборник псалмов, которые разделены на три группы:

  • поучительные (предназначены для учения людей Божественному Откровению и главному закону жизни);
  • хвалебные (учат благодарности человека Господу);
  • покаянные (в них собраны молитвы о человеческом раскаянии и просьбы о помощи).

Псалтырь рассказывает о прошлом, объясняет настоящее и учит человека быть счастливым и смиренным в будущем. Святые отцы называли эту книгу, наполненной благодатью Божьей.

Авторство большинства псалмов данного издания принадлежит царю Давиду и входит в канонические библейские книги. Кроме этого, его псалмы признаются всеми ортодоксальными христианскими деноминациями и входят в Тору иудеев.

Любому христианину будет полезно обращаться к этой книге , так как она помогает определить смысл Священного Писания. Считается, что слова, вложенные Давиду в уста Господом нашим, способствуют развитию души и когда человек произносит их, он наполняет свое сердце и окружающее его пространство «сокрытым от глаз людских» светом.

Но чем же так отличается неусыпаемая псалтырь от другой молитвы? Такое название объясняет особый чин, совершаемый только в монастырях. Само слово «неусыпаемая», подразумевает, что чтение молитвы проводится круглые сутки. Поэтому дома такое сделать очень трудно, а в монастырях иноки сменяют друг друга и, таким образом, обращение к Господу идет непрерывно. По словам святых старцев, во время чтения этой молитвы образуется столп от земли до самого неба.

Изначально чтение псалтыри зародилось именно благодаря монашеству в первых египетских, сирийских и палестинских общинах. За сутки иноки прочитывали всю книгу, в которую входит 150 псалмов (в православии они разделены на двадцать так называемых кафизмов).

В чем заключается помощь

Принято считать, что жизнь монахов основана на стремлении уподобиться небесным ангелам. Они постоянно читают молитвы, воспевают Создателя и живут жизнью, в которой отрекаются от всего земного ради Иисуса Христа. Поэтому «ангельское пение» монахов помогает в следующем:

  • наделяет человека мощной защитой от злых духов;
  • дарует здравие телесное, что подтверждает исправление души;
  • способствует усмирению страстей (к примеру, блуда, алкоголя, жадности, переедания и всякого вида любой невоздержанности).

Псалтырь - это, прежде всего, молитвенное правило для монастырской, келейной жизни. Эту книгу читают как в мужских, так и в женских монастырях, однако, не каждый монах способен это сделать. Ее чтение расценивается как награда, и дозволяется читать только монахам, обладающим высокой душевной организацией.

Настоятель назначает очередность, по которой насельники зачитывают кафизмы и сменяют друг друга. Для каждого насельника определено свое время суток и свой промежуток времени.

Прочтение молитвы проводится в храме или в специально отведенной для этого келье на церковнославянском языке. После каждого произнесения «Слава Господу» монах говорит имена тех людей, о ком заказана молитва.

При желании читать эту молитву самому можно воспользоваться русским Синодальным переводом Священного Писания, он более понятен. Даже если не получится перечитать все псалмы за один день, это не говорит о том, что простое чтение псалтыри бесполезно. Господь видит старания искренне верующего человека, а значит, ему тоже будут даны силы, в которых он нуждается.

Как и где можно заказать поминание

Итак, заказать чтение псалтыри можно только в обителях. При этом неважно, какого пола человек, о котором будет происходить поминание, а также неважно женский это монастырь или мужской. Всегда можно подать записку о мужчине в женском монастыре или наоборот.

Можно заказать чтение псалтыри не только о здравии, но и об упокоении. Для этого необходимо подать записку с именами людей, которые нуждаются в божьей помощи.

Также важно знать, что в момент чтения беспрерывной молитвы запрещается поминать некрещеных, самоубийц и иноверцев.

Заказывать псалтырь можно на следующий срок:

  • 40 дней;
  • 6 месяцев;
  • 1 год.

При желании чтение молитвы можно продлевать. Цена или сумма пожертвования определяется монастырем. Также в некоторых обителях существует возможность принимать прошения через интернет (порядка 400 рублей за одно имя со сроком 40 дней). Можно заказать и бессрочное поминовение, о цене такой услуги нужно узнавать на месте.

Также допускается неденежная помощь. Вполне реально помочь монастырю продуктами, вещами, строительными материалами или содействиями в решении каких-либо вопросов. Ведь важна не сама сумма, а желание содействовать светлой жизни святых отцов и монахов, которые поддерживают весь мир неусыпными молитвами.

Чтобы заказать чтение псалтыри можно обратиться в монастыри России из следующего предложенного списка:

  • Монастырь Святых царственных страстотерпцев в Екатеринбурге;
  • Монастырь Оптина пустынь в Козельске Калужской области;
  • Сретенский или Свято-Данилов монастырь, а также Покровский женский монастырь Святой Матроны в Москве.

Практикуется данный вид молитвы и в других обителях, необходимо только потрудится сходить в ближайший храм и спросить. Но не стоит забывать, что такого вида мольба о здравии не является гарантией легкой и счастливой жизни. Поэтому, кроме того, что монахи будут читать псалмы и упоминать заказанные имена, необходимо это духовное действие поддерживать и сам верующим, прочитывая каждый день из псалтыри хоть несколько строк.

По разным причинам не каждый может позволить себе обращение в обитель. Однако не стоит отчаиваться, т. к. помочь своим родственникам или близким людям можно и в домашних условиях. Для этого нужно читать молитвы самостоятельно и соблюдать церковные правила.

Всякий человек может обратиться к Богу, и он его услышит. Но для этого необходимо иметь непоколебимую веру и чистые помыслы. Мы уповаем на милость Господа, потому что понимаем, что самостоятельно нам тяжело бороться с различными болезнями и напастями. И когда в жизни случается беда, мы обращаемся к нашему Спасителю, как к последней «инстанции», надеясь, что он услышит, поймет и поможет.

Часто, чтобы усилить молитву неусыпаемую псалтырь читают группой, распределяя между собой псалтыри (кафизмы) и время чтения. Такой способ объединения верующих особенно действенен в период испытаний и скорбей. Также читают по одной кафизме, отводя на это определенное время. Одному человеку это тяжело сделать, но любое желание чтения псалтыри похвально.

При правильном прочтении псалтыри дома, каждый, кто верует, сможет обрести силы духовные и наделить ими других. Ведь вера человека сильна только тогда, когда ни кем и ни чем не сломаны воля и дух человека, когда сердце и разум - это одно целое, а душа стремится к вечному.

Как молитва снимает порчу

Иногда происходит так, что человек с виду разумен и здоров, но его все равно что-то тяготит и не даёт спокойно жить. И когда никакие обследования и всякие «земные» методы не помогают улучшить здоровье, человек ищет помощи в храме, понимая, что им управляет «нечистая сила», которая стремится захватить не только тело, но и душу.

Чтение этого писания лучше всего снимает порчу, так как главная цель данной молитвы - усмирить и изгнать демонов, которые пленили разум и сердце и дать человеку покой.

Эта молитва способна снять порчи различных видов. К сожалению, многие не верят в существование этой проблемы, но никогда не поздно задуматься. Мысли человека материальны и однажды подумав греховно, можно самому на себя навести огромную мощь демонов. Они обладают огромной силой, и справиться с ними в одиночку почти невозможно, что может привести к нехорошим последствиям. И в данном случае чтение псалтыри непросто необходимо, а является единственным способом в помощи страдающему человеку.

Чтение Неусыпаемой Псалтири началось совершаться в монастыре в 2004 году, и с тех сестры несут это молитвенное послушание круглосуточно без перерыва, сменяя друг друга. На каждый день и каждую ночь матушка игумения составляет расписание, одна смена длится два часа.

Сестры совершают чтение в полном монашеском или иноческом облачении. Меняясь сменами, матушки делают два поклона перед иконами, третий друг другу, при этом просят прощения и благословения, и в ответ произносят: «Бог простит и благословит!»

Раньше Псалтирь читали в домовой церкви, но на время богослужений приходилось перемещаться с книгами и помянниками, что было неудобно. По существующему уставу саму книгу Псалтири никогда не закрывают. Сегодня чтение Псалтири совершается по благословению в особой молельной келье – псалтирной.

Отдельные помянники (синодики) ведутся для молитвы о здравии и спасении живущих, и за упокой души усопших православных христиан. Заздравные и заупокойные синодики вычитываются поочередно.

В монастыре молятся о здравии священноначалия, об общем нашем духовном отце владыке Никоне, о насельниках соседних монастырей и всем причте церковном, о благодетелях и их сродниках, жертвователях и обо всех труждающихся в монастыре. Также перечисляются по порядку все имена, заказанные на помин.

На практике за каждые сутки все помянники успевают прочитать несколько раз. Так что, в зависимости от количества текущих имен, каждый человек поминается около пяти раз в сутки.

При этом, после чтения каждой части кафизмы, называемой «Слава» (в каждой кафизме по три «Славы»), произносятся установленные молитвы, в зависимости от читаемого помянника - о здравии или о упокоении.

Среди молитв, входящих в Устав Неусыпаемой Псалтири при чтении о здравии, включены особенные молитвы о России и обо всех христианах:

Отец наш Небесный! Именем Господа нашего Иисуса Христа и Матери Его, Пресвятой Девы Марии, и всех святых Твоих, молим Тя, услыши нас грешных, молящихся Тебе. Прости грехи отцев наших, спаси землю Русскую - удел Богоматери и русский народ от всех врагов, и укрепи державу Твою и веру православную.

Господи Иисусе Христе, Боже наш! Приими от нас, недостойных раб Твоих, усердное моление сие, и простив нам вся согрешения наша, помяни всех врагов наших, ненавидящих и обидящих нас, и не воздаждь им по делом их, но по велицей милости Твоей обрати их неверных ко правоверию и благочестию, верных же во еже уклонитися от зла и творити благое. Нас же всех и Церковь Твою Святую всесильною Твоею крепостию от злаго обстояния избави. Отечество наше от лютых безбожников и власти их свободи, верных же раб Твоих, в скорби и печали день и ночь вопиющих к Тебе, многоболезненный вопль услыши, Многомилостиве Боже наш, и изведи из истления живот их; подаждь же мир и тишину, любовь и утверждение и скорое примирение людем Твоим, ихже Честною Кровию искупил еси. Но и отступившим от Тебе и Тебе не ищущим явлен буди, во еже ни единому от них погибнути, но всем им спастися и в разум истины приити, да вси в согласном единомыслии и в непрестанной любви прославляют Пречестное Имя Твое, Терпеливодушне, Незлобиве Господи, во веки веков. Аминь.

Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих, зде ныне поминаемых, словами Божественной Псалтири Твоея, чтомой о спасении рабов твоих. Попали, Господи, терния всех их согрешений, да вселится в них благодать Твоя святая, опаляющая и очищающая всего человека. Твое бо есть еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Совершается в монастыре также вечное поминовение (т.е. пока существует монастырь) – и о здравии, и об упокоении. Когда сообщают о смерти кого-либо, кто был записан на вечный помин о здравии, его имя переносится в заупокойный синодик.

Об упокоении читаются следующие молитвы:

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежде живота вечнаго преставльшихся рабов Твоих, братий и сестер наших, и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольныя их согрешения и невольныя, избави их вечныя муки и огня геенскаго и даруй им причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящим Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве православно даже до последнего своего издыхания исповеда. Темже милостив тем буди и веру яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими, яко Щедр, упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит, но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Упокой, Господи Иисусе Христе, души усопших рабов Твоих, зде ныне поминаемых; приклони ухо Твое и услыши смиренное моление мене, непотребной рабы Твоея, в воню благоухания духовнаго Тебе за люди Твоя приносимое чтением Божественной Псалтири Твоея, и прости им вся согрешения вольныя и невольныя, и даруй им Царствие Небесное, яко Твоя есть сила и слава, честь и держава, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

В конце своей череды, меняясь с сестрой, молятся Господу и о прощении, если вольно или невольно отвлекалась во время совершения чтения Псалтири:

Господи, аще который псалом прочитах без внимания или рассеяхся в помыслах, прости и спаси мя по милости Твоей!

Чтение Неусыпаемой Псалтири любимо среди сестер, оно протекает в тишине, благоговейной настроенности и умиряет душу. Псалтирь воспринимается как неотъемлемая часть молитвенной монастырской жизни; недавно принятым в число насельниц сестричкам особенно радостно и важно, когда их впервые благословляют к чтению и назначают время. А еще совершение Псалтири означает проявление любви к ближним (и родным, и совсем чужим людям); особенно трогает, когда упоминаются «тяжко болящие», «страждущие», «заблудшие», «без вести пропавшие»… Много в наше время горя у людей. Иногда матушка игумения благословляет сугубо поминать, если у кого-то чрезвычайные обстоятельства. Но и истинную радость испытываешь, и укрепляется вера, когда люди милостью Божией выздоравливают, получают помощь и сообщают об этом с благодарностью.

Значение Псалтири. Святые отцы о чтении Псалтири

Псалтирь называют боговдохновенной, т.е. внушенной Самим Богом.

Сама Псалтирь составлена, как известно, святым праведным царем Давидом (жил ок. 1005 - 965 до Р.Х.) Этот величайший правитель древнего Израиля, любимый всем народом, воин и строитель, поэт и псалмопевец, отличался горячей верой и любовью к Богу. Впав однажды в тяжкий грех, он принес такое покаяние, искупление и глубочайшее смирение, несмотря на свое царское достоинство, что вымолил прощение и обрел еще больше милости у Господа. Самый известный псалом, который знает наизусть каждый православный, - псалом 50, составлен св. Давидом как раз в момент раскаяния и оплакивания греха.

Не все псалмы несут покаянный характер, многие написаны псалмопевцем во славу Бога, в благодарность за благодеяния, они – хвала Господу и победная песнь; иные псалмы являются нравоучительными. В них можно найти отзвук своим душевных переживаниям в любой жизненной ситуации, в печали и радости. Всего в составе Псалтири 20 кафизм. Чтение Псалтири является неотъемлемой частью не только личной молитвенной жизни каждого христианина; псалмы вошли в общецерковное, богослужебное употребление; псалмы и целые кафизмы обязательно звучат и на вечерне, и на утрене, и на божественной литургии.

Духовное значение Псалтири и великую силу ее молитвенных песнопений раскрыли святые отцы Церкви; составлены многочисленные толкования на псалмы. И сегодня всем христианам батюшки советуют не оставлять домашнее чтение Псалтири, поскольку эта молитва обладает исключительной духовной силой, она очищает душу, укрепляет в невидимой духовной брани.

При этом затруднения в понимании смысла текста не должны останавливать чтение, а буквальное и самовольное его толкование вовсе недопустимы, поскольку в Псалтири содержится много аллегорий. И лучше читать псалмы на церковно-славянском языке, а для понимания пользоваться русским переводом и толкованиями святых отцов.

Святитель Тихон Задонский: «Утешение принимай из святых псалмов».

«Действительно, Откуда нам брать утешение, когда мы уже по действию силы вражьей чувствуем себя совершенно оставленными, совершенно униженными, совершенно оскорблёнными, совершенно разбитыми, совершенно обречёнными? В том числе из псалмов».

Сам свт. Тихон Псалтирь знал наизусть и в пути обычно читал или пел псалмы.

Святитель Игнатий Брянчанинов: «Книга Псалтирь - возвышеннейшая духовная книга. В ней глубоко и подробно описан внутренний подвиг воина Христова. Часто употреблены преобразовательные тени и иносказания, дающие книге таинственность и темноту (не без причины на ней завеса!). Не надо принимать ее буквально: буквальное разумение Писания убивает душу. Необходимо разумение духовное: оно оживотворяет, поставляет на стези правые, святые».

Свт. Григорий Богослов: «Псалтирь есть хлеб Ангельский, имже питаются души, Бога алчущие».

Св. праведный Иоанн Кронштадтский: «Где теперь чтение в домах богодухновенной Псалтири, внушающей такую великую веру в Бога, такое крепкое упование на Бога в напастях, в болезнях, в бедах и скорбях, и такую пламенную любовь к Богу? Где чтение богодухновенных псалмов, которое было любимым чтением наших предков, не простых только, но бояр и самих князей? Нет его: зато нет во многих веры, упования христианского и любви к Богу и ближнему, а есть безверие, отчаяние, ненависть. Нет пламенной молитвы, нет чистоты нравов, нет духа сокрушения о грехах и умиления, нет правды, мира и радости в Духе Святом. Большинство христиан проникнуты духом мира, духом журналов, газет и вообще светских писателей, кои сами проникнуты в свою очередь языческим, а не христианским, духом отрицания богодухновенности Священного Писания и превозношения себя самих, своего гордого и напыщенного разума, духом житейской суеты.

Боговдохновенные песнопения Давида руководят всех к молитве, преданности к Богу, славословию и благодарению Бога за все; они просвещают, питают, услаждают и укрепляют души верующие; прогоняют невидимых врагов, врачуют страсти душевные, научают любить Бога и хранить Его заповеди, молиться за всех и непрестанно возноситься к Богу; и сладость их, польза их для душ благочестивых неисчислима…»

Прп. Амвросий Оптинский: «На самом опыте увидишь, как велика сила богодухновенных псаломских словес, которые опаляют и прогоняют врагов мысленных, как пламень. И молитва всегда сильнее псаломскими словами, нежели собственными нашими».

Блаженный Августин: «Любовь к псалмопению породила монастыри».

«Пение псалмов души украшает. Ангелы на помощь призывает, демоны прогоняет, отженет тьмы, содевает святыню… диавола постыждает, Бога показует… гнев сокрушает, хвала Божия непрестанная есть. Подобно есть меду пение псалмов!»

Прп. Ефрем Сирин: «Самый острый меч на диавола – псалом в устах монаха. Псалом да будет непрестанно в устах твоих».

Прп. Нил Синайский: «Молитвенный псалом да будет в устах твоих, ибо произнесение Божия имени обращает в бегство демонов».

Старец Иероним Санаксарский: «Где читают Неусыпаемую Псалтирь - это как огненный столп до неба».

Прп. Парфений Киевский: «Чтение Псалтири укрощает страсти, а чтение Евангелия попаляет терние грехов наших: ибо Слово Божие огнь поядаяй есть».

Прп. Серафим Саровский: «Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири… От сего бывает просвещение в разуме, который от того изменяется изменением Божественным».

Батюшка Серафим при жизни своей заповедал сестрам устроенной им Дивеевской общины читать Псалтирь денно и нощно в церкви, двенадцати сестрам, меняясь через каждые два часа, и читать вслух непременно в течение всего года, кроме Пасхи.

Схиигумен Савва (Псково-Печерский): «Чтение Псалтири необходимо для Иисусовой молитвы, псалмы и Иисусова молитва - живая вода из одного источника: Псалтирь поддерживает Иисусову молитву, как стены храма - его кровлю».

Старец очень любил Псалтирь. В какой-то период жизни он испытывал некоторые трудности: не хватало времени на все, чувствовалась немощь, уныние. И вот однажды в тонком сне явилась ему Пресвятая Владычица и тихо сказала: "Чадо! А Псалтирь-то читать надо! Это жизнь твоя!" И все трудности как рукой сняло. С тех пор он уже никогда не прекращал чтение Псалтири, а впоследствии возглавил чтение "Неусыпаемой Псалтири" в Псково-Печерской обители.

Старец Паисий Святогорец: «Своим настоящим приношением миру я считаю те полтора часа, в течение которых читаю Псалтирь. На все остальное я смотрю как на развлечение: придут, несчастные, выговорят мне свою боль, ну, дам им какой-никакой совет. Поэтому я не считаю помощь своим собственным приношением: людям помогает молитва. Если бы я мог отдавать молитве все свое время, то помогал бы миру больше.

Действительно, псалмопение вместе с Иисусовой молитвой очень помогает в подобных случаях. Оно делает душу нежной, услаждает её, потому что постоянные скорби и боли угнетают душу, и она охладевает».

Прп. Амвросий Оптинский: «На самом опыте увидишь, как велика сила богодухновенных псаломских словес, которые опаляют и прогоняют врагов мысленных, как пламень.

И молитва всегда сильнее псаломскими словами, нежели собственными нашими».

Старец Арсений Исихаст: «Все Священное Писание богодухновенно, и мы должны читать его всё. Из Ветхого Завета особенное внимание нужно уделять Псалтири. Это очень сильная молитва».

Святитель Григорий Нисский: «Псалмы так приятны и сладки, что их изучают не только совершенные мужи, уже очистившие свои душевные чувства, но и жены усвояют их себе, как собственное достояние, и дети находят в них удовольствие, как бы в забавах, а для слабых они заменяют жезл и дают им покой; веселящиеся почитают пение псалмов даром, им принадлежащим, равно как и те, которые находятся в печальном расположении, по причине своих обстоятельств думают, что эта книга Священного Писания именно им дарована. Люди, путешествующие и плавающие по морю, проводящие жизнь сидячую за своими занятиями, вообще мужи и жены всякого состояния, здоровые и больные, почитают потерей для себя, когда не имеют в устах своих возвышенных поучений Давидовых. Даже на пиршествах и брачных торжествах принимают веселящиеся Псалтирь как одну из принадлежностей веселья, не говоря уже о священном употреблении псалмов на всенощных богослужениях и пении оных в церкви».

Иоанн Златоуст: «Уне есть солнцу престати от течения своего, нежели оставити Псалтирь. Вельми бо есть полезно еже поучатися псалмом и прочитати прилежно Псалтирь. Вся бо нам книги на пользу суть и печаль творят бесовом, но не якоже Псалтирь: сего ради да не нерадим».

Афанасий Великий: «Я думаю, что в словах этой книги измерена и объята вся жизнь человеческая, все состояние души, все движение мысли, так что в человеке нельзя найти ничего более. Нужно ли совершать покаяние и исповедь? Угнетают ли тебя скорбь и искушение? Гонят ли тебя или строят против тебя козни? Уныние ли овладело тобой? Или, видя себя счастливым, а врага униженным, желаешь принести Господу благодарность и хвалу? Все могут найти себе наставление в божественных псалмах. Пусть читают слова их о каждом из этих состояний и всякий человек будет возносить их Господу, как будто бы именно о нем они были написаны».

Василий Великий: «Псалом – убежище от демонов, вступление под защиту Ангелов, оружие в ночных страхованиях, упокоение от дневных трудов, безопасность для младенцев, украшение в цветущем возрасте, утешение старцам, самое приличное убранство для жен».

«Не мози ни единого дня оставити без пения псалтирного. Аще некою нуждою оставиши, оттоле заложив, во утрие паки начни, а не престани лености ради… И аще исправиши реченная и научишися заповедям Божиим, то открыет Господь очи твои и уразумееши чудеса от Закона Его». Аминь.

Псалом - тишина душ, раздаятель мира; он утишает мятежные и волнующиеся помыслы; он смягчает раздражительность души и уцеломудривает невоздержность.

Псалом - посредник дружбы, единение между далекими, примирение врождующих.

Псалом - убежище от демонов, вступление под защиту Ангелов, оружие в ночных страхованиях, упокоение от дневных трудов, безопасность для младенцев, украшение в цветущем возрасте, утешение старцам, самое приличное убранство для жен.

Псалом населяет пустыни, уцеломудривает торжища.

Псалом - занятие Ангелов, небесное сожительство, духовный фимиам. Это - мудрое изобретение Учителя, устроившего, чтобы мы пели, и вместе учились полезному. От сего и уроки лучше напечатлеваются в душах. Ибо с принуждением выучиваемое не остается в нас надолго; а что с удовольствием и приятностию принято, то в душах укореняется тверже.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Выдуманная история европы Выдуманная история европы Разнообразие и значение традиционного русского орнамента Разнообразие и значение традиционного русского орнамента Подлинная история событий Подлинная история событий